Volkswagen заставят поставлять оригинальные запчасти неофициальным сервисам

Volkswagen заставят поставлять оригинальные запчасти неофициальным сервисам

ФАС нашла в деятельности российской "дочки" Volkswagen нарушения антимонопольного законодательства – компания отказывается поставлять оригинальные запчасти на машины независимым техцентрам. Служба обязали исправить недочеты до 15 марта, а в Volkswagen сильно удивились такому заявлению.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила российской "дочке" немецкого концерна, компании "Фольксваген групп рус" предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения закона "О защите конкуренции". В частности, ФАС обвиняет представительство в "необоснованном отказе и/или уклонении от заключения договора поставки" оригинальных запчастей к автомобилям марок Audi, Skoda, Volkswagen, Seat с компанией "Таганка-сервис". В ведомстве обязали "Фольксваген групп рус" исправить недочет к 15 марта текущего года.

запчасти фольксваген 

Представительство Volkswagen сильно удивилось, получив такое предписание. "Мы обсуждали ситуацию с ФАС и сейчас удивлены сделанным заявлением. Мы никогда не ограничивали доступ к оригинальным запчастям, более того, 35% их объема поставляем независимым станциям техобслуживания", - прокомментировали в компании Ведомостям

. По словам собеседника издания, российская "дочка" не отказывала в продаже запчастей техцентру "Таганка-сервису". В компании надеются, что ситуация скоро разрешится мирным путем.

Между тем, предписание ФАС стало фактически "первым звоночком" для официальных представительств иностранных концернов в нашей стране. Начальник управления ФАС Тимофей Нижегородцев отмечает, что подобная ситуация является далеко не единственной на российском оптовом рынке запчастей. "Поэтому в случае поступления жалоб от независимых сервисных центров мы будем применять аналогичный подход", - отметил Нижегородцев.

Как правило, иностранные автопроизводители поставляют запчасти только официальным дилерам. Это позволяет компаниям гарантировать качество и своих деталей, и обслуживания у своих дилеров, так как они используют только сертифицированное оборудование, а персонал проходит соответствующую подготовку, отмечает исполнительный директор Национальной ассоциации предприятий техобслуживания и ремонта автотранспортных средств Борис Ласкин. За работой независимых техцентов автопроизводители проследить не в состоянии. 

Как рассказали изданию в Renault и Toyota, они применяют аналогичный подход, но рассматривают возможность поставки своих запчастей независимым сервисным центрам. Однако окончательного решения пока не принято, добавили в "Тойоте". 

Российский автогигант также реализует запчасти через дочернюю "Лада-имидж", рассказал изданию представитель завода. Для того чтобы получать комплектующие у "Лада-имидж" по оптовым ценам, надо выполнить ряд требований по логистической инфраструктуре, финансовой устойчивости и другим критериям. Если независимый техцентр не в состоянии все обеспечить, то он может закупать запчасти в другого дилера "Лада-имидж", заключив соответствующий договор. Правда, в этом случае будут использоваться уже розничные цены.

 

источник: auto.vesti.ru